О принятых и принимаемых мерах в образовательных организациях по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и поддержке психического здоровья детей в режиме самоизоляции

На протяжении месяца все образовательные организации города Бердска продолжают вести обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в соответствии с графиками учебного процесса и индивидуальными учебными планами, в режиме нахождения обучающихся в условиях домашней самоизоляции.
В связи с этим непростым периодом все учатся жить, общаться, учится в новых условиях. Этот новый опыт формирует у педагогов, родителей, детей новые компетенции: от умения планировать, распределять свое время, до осваивания современных технологий и реализации новых творческих проектов.
И родители, и педагоги, и дети максимально ответственно подошли к новому формату, иногда даже завышая требования друг к другу. Из этого, рождается некая конфликтная ситуация, в том числе с учетом влияния психологических факторов в межличностных отношениях в период самоизоляции.
- Мы решаем все возможные технические, организационные и методические проблемы, которые возникают. Но вместе с тем на первый план выходит и проблема поддержки психического здоровья детей и профилактика нарушений семейных отношений, профилактика правонарушений несовершеннолетними, их занятость во внеурочное время, - отметила ведущий эксперт отдела образования МКУ «Управление образования и молодежной политики» Ольга Зырянова.
На сегодняшний день образовательными организациями предпринят ряд мер:
1) на сайтах образовательных организаций актуализирована контактная информация по работе педагогов-психологов, социальных педагогов, заместителя директора по воспитательной работе, классных руководителей;
2) в школах, лицеях назначены ответственные за сбор и ежедневное обновление сведений о занятости и местонахождении обучающихся (классные руководители, социальные педагоги), в том числе состоящих на различного вида учетах;
3) еженедельно проводится городской мониторинг по не приступившим к обучению в дистанционном режиме (без уважительной причины), принимаются меры по возвращению детей к процессу обучения. Данная информация также направляется в ПДН, отдел МВД и КДНиЗП;
4) в экстренных случаях социальные педагоги посещают несовершеннолетних, состоящих на учете, на дому – еженедельно. Педагог-психолог и классный руководитель ежедневно созваниваются с родителями несовершеннолетних, вызывающих тревогу.
5) продолжается реализация задуманных планов и проектов в части воспитательной работы в условиях самоизоляции. Скорректированы планы работы и в частности план организации и проведения мероприятий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Используются дистанционные, заочные и онлайн форматы.
На сегодняшний день все образовательные организации планомерно присоединяются к городскому информационному Марафону #БердскВеликойПобеде. Многие школы реализуют яркие и интересные проекты: 8школа – проект «Я помню! Я горжусь», 11 школа – 75 летию Победы 75 пятерок, лицей 6 - Великие стихи великой Победы (совместно РДШ); школа 5- Великое кино о Великой Победе, 4 школа – акция «Наши ветераны», школа 1 -Бессмертный полк школы №1".
6) активизирована работа учреждений дополнительного образования.
В данной части специалистами управления образования наблюдается не только реализация дополнительных общеразвивающих программ разной направленности, но и творческий всплеск и самореализация педагогов. Они реализуют онлайн-тренировки, флеш-мобы, вокальные спевки, актерские тренинги и многое другое.
Необходимо отметить, что в рамках деятельности дополнительного образования (именно по профилактике нарушения семейных отношений) большая роль отводится организации работы специалистов Службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи МБОУ ДО «Перспектива».