В администрации Бердска проинформировали об итогах предоставления муниципальных услуг в 2021 году

Начальник управления экономического развития администрации города Бердска Юлия Бадрина отметила, что в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в 2021 году продолжена работа по совершенствованию организации предоставления муниципальных услуг в части обеспечения качества оказываемых услуг и повышения степени удовлетворенности, в том числе через:
- взаимодействие между региональным МФЦ и администрацией города Бердска на основании заключенного Соглашения;
2) актуализацию электронных форм по муниципальным услугам в федеральной государственной информационной системе и размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
3) актуализацию перечня предоставляемых муниципальных услуг и размещение административных регламентов на официальном сайте администрации города в разделе «Услуги»;
4) размещение сведений о предоставленных муниципальных услугах в ГАС «Управление»;
5) работу в администрации города Центра обслуживания пользователей ЕПГУ для подтверждения личности и получения доступа к государственным и муниципальным услугам на ЕПГУ. Для этого в общественной приемной администрации действует дополнительное компьютеризированное рабочее место.
Перечень муниципальных услуг (функций) города Бердска содержит 57 муниципальных услуг в актуальной редакции и 6 функций.
Всего за 2021 год заявителям предоставлено 5 210 муниципальных услуг, что ниже уровня 2020 года на 19% (6 433 - в 2020).
Наиболее высокие показатели по количеству предоставленных услуг в 2021 году отмечаются в:
- управлении градостроительства – порядка 25% от общего количества
– МКУ «Управление образования и молодежной политики» – более 26% от общего количества.
Причины снижения количества подаваемых заявлений по сравнению с 2020 годом:
- в Управлении образования – из-за снижения рождаемости и потока миграции;
- в Управлении градостроительства – в связи с продлением дачной амнистии (упрощенный порядок оформления прав граждан на земельные участки и отдельные виды зданий и сооружений, в том числе дачные и садовые дома, гаражи и хозяйственные постройки, при котором не требуются разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию).
Обязательным условием предоставления муниципальных услуг при личном приеме граждан является внесение специалистами структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений заявок в государственную информационную систему Новосибирской области «Межведомственная автоматизированная информационная система».
Посредством ГИС МАИС поступают заявки на предоставление муниципальных услуг с внешних информационных систем (ЕПГУ и МФЦ), а также осуществляется межведомственное электронное взаимодействие.
В течение 2021 года в ГИС «МАИС» обработано 1 890 заявлений, что почти в два раза превышает показатель 2020 года (в 2020 – 1050 заявлений).
Количество межведомственных запросов от органов государственной власти в администрацию города Бердска выросло более чем в 3 раза (в 2020 году-108, в 2021-352).
По итогам 2021 года по заказу Минэкономразвития НСО проведён мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области.
В сводном рейтинге Бердск находится на 15 месте из 35 МО и 2-е среди ГО.
Мониторингом зафиксирована максимальная оценка удовлетворенности населения качеством муниципальных услуг - 100%.
При этом, удовлетворенность населения уровнем доступности муниципальных услуг в городе Бердске составила 99,6%.
Также увеличилось среднее время ожидания в очереди при подаче документов на 9 минут (2020 - 4,96 мин) и среднее время при получении результата на 7 минут (2020 - 2,63 мин.). При этом показатели не превышают нормативные требования в 15 минут.
Причина - в связи с ковидными ограничениями заявителей принимает только один специалист, соответственно увеличивается время ожидания, после снятия ковидных ограничений принимать заявителей можно будет несколькими специалистами.
В рамках реализации Федерального проекта «Цифровое государственное управление» и национальной программы «Цифровая экономика» ведется работа по увеличению значения показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
По итогам 2021 года значение показателя все еще низкое и составляет - 21,5%, прирост к 2020 году 1,5% (2020 - 20%).
К 2024 году данный показатель необходимо увеличить до 70%.
Для этого администрацией и учреждениями города реализуется план мероприятий по популяризации механизмов получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в соответствии с которым проводится информирование граждан:
1) на официальных сайтах в сети Интернет;
2) в помещениях органов местного самоуправления, подведомственных организаций;
- при личном приеме или ином взаимодействии;
- через выездные встречи на предприятия города;
4) также через образовательные программы для обучающихся общеобразовательных организаций;
5) и просветительские программы для лиц среднего и старшего возраста.
Одним из ключевых направлений национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и федерального проекта «Цифровое государственное управление» является так же цифровая трансформация муниципальных услуг.
Указом Президента России от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» одной из целей развития России на период до 2030 года является обеспечение перевода массовых социально значимых услуг в электронный формат.
В перечень вошли наиболее востребованные у граждан услуги в сфере социальной защиты населения, строительства, имущественных и земельных отношений, лесного хозяйства (101 услуга).
Согласно Федеральному закону установлены следующие целевые показатели к 2030 году (по регламентам):
- 95% массовых социально значимых услуг должны быть доступны в электронном виде;
- 90% обращений за получением не должны требовать очного посещения;
- Необходимо сократить время фактического предоставления услуг в 3 раза
В связи с этим в 2022 году перед администрацией города Бердска стоят следующие задачи:
- Продолжение работы популяризации получения муниципальных услуг в электронном виде
- Предоставление муниципальных услуг не позднее указанного в административном регламенте срока
- 100% внесение заявлений, поступающих в рамках личного приема в ГИС МАИС
- Внедрение цифровых административных регламентов (отказ от бумажных административных регламентов)
- Снижение среднего времени ожидания получения услуги и результата.