Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Бердска за 2018 год и их планируемых значениях на 3-летний период
06.05.2019 10:37 изменено
ДОКЛАД Главы города Бердска Новосибирской области Шестернина Евгения Анатольевича О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Бердска за 2018 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Доклад подготовлен в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
При подготовке доклада использовались официальные данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, результаты социологических опросов, проводимых органами государственной власти Новосибирской области, данные структурных подразделений администрации города Бердска, муниципальных предприятий и учреждений.
Плановые показатели на период до 2021 года сформированы на основе анализа тенденций социально-экономического развития города.
Экономическое развитие
Отличительная черта города Бердска — развитый сектор малого и среднего предпринимательства. Устойчивому развитию предпринимательства способствует система поддержки, включающая мероприятия как на муниципальном, так и на государственном уровнях.
В 2018 году удельный вес малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в общем объеме выпуска товаров и услуг составил 50,1%. Доля инвестиций малых и средних предприятий составляет около 90% от общего объема инвестиций по городу. Оборот розничной торговли на 83,3%, а общественного питания на 92,1% формируется малым и средним предпринимательством, объем платных услуг - более 88%.
Существенный вклад наблюдается по поступлениям в бюджетную систему РФ. Если всего в 2018 году в бюджеты всех уровней от города поступило 3913 млн. рублей, то 38% приходится на малое и среднее предпринимательство.
В качестве одного из приоритетных направлений социально-экономического развития нашего города рассматривается поддержка предпринимательства, включающая мероприятия, как на муниципальном, так и на государственном уровне.
В целях создания благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства на территории города Бердска создан информационно – консультационный пункт по вопросам развития малого и среднего бизнеса, в рамках работы которого за год проведено 234 консультации, в том числе 32 консультации для начинающего бизнеса.
По просьбе предпринимательского сообщества принято решение о проведении обучающих семинаров и установлен единый день приема руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей для проведения консультаций по вопросам ведения предпринимательской деятельности. В 2018 году проведено 4 семинара, с общим охватом более 250 человек, решены вопросы 8 предпринимателей.
Для бердских предпринимателей появился новый доступный способ вести свой бизнес. В специализированном офисе «Мои документы для бизнеса» можно получить порядка ста государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна».
Учитывая ограниченность собственных финансовых ресурсов для решения вопросов развития малого и среднего бизнеса, администрация города Бердска ежегодно проводит работу по привлечению средств областного бюджета на софинансирование муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Бердске на 2017-2022 годы» поддержку получили 12 СМиСП на общую сумму 3,4 млн. руб., в том числе 0,7 млн. руб. за счет средств местного бюджета.
В рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015-2020 годы» финансовая поддержка оказана 1 субъекту на сумму 0,5 млн. рублей
В рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы» финансовая поддержка оказана 4 СМиСП на общую сумму 6,7 млн. рублей.
Фондом развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области предоставлено 4 поручительства на сумму 8,4 млн. рублей, что позволило получить кредитов на сумму 43,5 млн. рублей.
Посредством регионального Фонда микрофинансирования 12 субъектам города выданы займы на общую сумму 18,9 млн. руб.
В 2018 году банками при поддержке Фондов Новосибирской области заключено 126 кредитных договоров на сумму 769,1 млн. рублей, на исполнение муниципальных контрактов выдано 30 банковских гарантий на сумму порядка 240 млн. рублей.
Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях составила 9 352 человека, что на 0,6% выше уровня 2017 года.
Количество индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, составило 3 468.
Позитивной тенденцией развития предпринимательства в городе является увеличение числа СМиСП в расчете на 10 тыс. жителей. В 2018 году увеличение составило 19,81 единиц.
Незначительно – на 0,7 п.п. - увеличилась доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций.
На планируемый период прогнозируется дальнейшая реализации программ поддержки предпринимательства и рост числа малых и средних предприятий и среднесписочной численности работников, занятых в этом секторе экономики.
Важнейшим потенциалом для развития является сохранение и дальнейшая активизация инвестиционных процессов.
В 2018 году завершены три этапа разработки нового научно обоснованного перспективного Генерального плана развития города.
Начаты мероприятия по разработке Стратегии социально-экономического развития города Бердска до 2030 года.
За 2018 год на развитие экономики и социальной сферы города за счет всех источников финансирования (за исключением бюджетных средств) по крупным и средним предприятиям, предприятиям с численностью работников до 15-ти человек, по малым предприятиям и с учетом данных, не наблюдаемых прямыми статистическими методами, направлено 3 287 млн. рублей, что на 1,1% выше уровня 2017 года. На 1-го жителя приходится 23 028 рублей инвестиций.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области этот показатель формируется по предварительным данным статистической отчетности только по крупным и средним предприятиям и составляет 4 881,24 рублей на 1-го жителя, что на 48,3% ниже показателя 2017 года.
Инвестиции за счет бюджетных источников увеличились по сравнению с 2017 годом в 2,5 раза за счет средств, направленных на исполнение приоритетных проектов «Безопасные качественные дороги» и «Комфортная городская среда», на выполнение работ по строительству объекта «Инженерная защита от подтопления района города Бердска в границах улиц: Рогачева, Новая, Павлова, Урицкого, Советская, Красная Сибирь», на реализацию инвестиционных проектов по двум объектам образования: строительство детского сада на 220 мест и школы на 1100 мест в микрорайоне Южный, строительство коллектора по ул. Ушакова.
Для повышения эффективности производства, экономического роста, инвестиционной активности администрацией города разработаны и внедрены планы мероприятий:
- муниципального инвестиционного стандарта,
- по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров и услуг;
- по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городе.
Действует система оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Инвестиционная активность и реализация ключевых проектов позволили в 2018 году создать 420 новых рабочих мест, в том числе 191 высокопроизводительное в сфере производства, как за счет ввода новых предприятий, так и модернизации и расширения действующих, в потребительском рынке - 229 новых рабочих мест.
Перспективным направлением развития города и привлечения инвестиций является участие города в Новосибирской агломерации.
В соответствии с проектом Стратегии пространственного развития РФ, во взаимодействии с региональным Правительством, Агентством инвестиционного развития и бизнес-сообществом продолжена работа по созданию частного индустриального парка на территории Юго-Восточной промышленной площадки в рамках Соглашения, подписанного в октябре 2017 года.
В апреле 2018 года правительственной комиссией разрешено использование 142 га сельскохозяйственных земель Искитимского района для развития индустриального парка.
Реализация данного проекта позволит снизить барьеры для входа новых предприятий, создать высокооплачиваемые рабочие места, снизить миграционный отток экономически активного трудового ресурса и увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
Для более оперативного участия реализации незавершенного строительством объекта - завода по производству соков и напитков, принадлежащего ООО «Лебедянский», ведутся переговоры с Казахстанско-Российским холдингом по продаже данного объекта и размещения на его площадях производственных мощностей и оказания логистических услуг.
На официальном сайте администрации города Бердска в разделе «Инвесторам» размещены инвестиционный паспорт города, анкеты инвестиционных площадок, план создания инвестиционных объектов, реализуемые и планируемые инвестиционные проекты, инвестиционные предложения, информация о муниципальной и государственной поддержке инвесторов и субъектов предпринимательской деятельности.
Увеличивается площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом. Наблюдаемая тенденция обусловлена:
- реализацией Федерального закона от 15.04.98 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в части оформления садовых земельных участков в собственность граждан;
- организацией работы по стимулированию выкупа земельных участков, принадлежащих на праве аренды, собственниками промышленных, торговых, административных объектов, расположенных на данных участках;
- продажей земельных участков, предназначенных для строительства, в собственность с торгов.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа в 2018 году составила 52,06%, увеличение по сравнению с 2017 годом составило 0,07 п.п.
В администрации города Бердска нет управления сельского хозяйства, на основании отчетов которого формируется показатель 5.
Транспортная система определяет условия экономического роста, повышения конкурентоспособности городской экономики и качества жизни населения.
В Бердске наблюдается сильная загруженность основных транспортных артерий города.
Протяженность автомобильных дорог в городе Бердске в 2018 году составила 205,4 км, 30,77% которых не отвечают нормативным требованиям.
В рамках реализации мероприятий приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в рамках ГП НСО «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» в 2015-2022 годах» выполнены мероприятия:
- ремонт автомобильной дороги ул. Лунная;
- по ликвидации аварийно-опасных участков:
- ул. Ленина: устройство технических средств организации дорожного движения от перекрестка ул. Ленина – ул. Горького до перекрестка ул. Ленина – ул. Кирова;
- ул. Островского;
- ул. Ленина: монтаж приборов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения от перекрестка ул. Ленина - ул. Красная Сибирь – ул. Комсомольская до перекрестка ул. Ленина – ул. Первомайская и от перекрестка ул. Ленина - ул. Лелюха – ул. Ушакова до перекрестка ул. Ленина – ул. Горького;
- ул. Ленина: устройство технических средств организации дорожного движения на ул. Ленина от перекрестка ул. Ленина - ул. Красная Сибирь – ул. Комсомольская до перекрестка ул. Ленина – ул. Первомайская и от перекрестка ул. Ленина – ул. Лелюха - ул. Ушакова до перекрестка ул. Ленина – ул. Горького.
Кроме того, в рамках этой программы выделена целевая субсидия и направлена на обустройство подходов, пешеходных переходов вблизи школ и других социальных объектов.
Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и поддержание в нормативном состоянии существующей сети автомобильных дорог города – одно из приоритетных направлений деятельности администрации.
Городской округ Бердск не имеет других населенных пунктов.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций стабильно растет. В 2018 году она составила 34 510 рублей, увеличение по сравнению с 2017 годом составило 9,5%.
Среднемесячная начисленная заработная плата по полному кругу предприятий достигла 32 604 рублей, увеличение по сравнению с 2017 годом составило 6,5%.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации проводится планомерная работа по обеспечению роста средней заработной платы работников бюджетных отраслей за счет оптимизации сети бюджетных учреждений, совершенствования отраслевых систем оплаты труда, отраслевых тарифных соглашений.
Показатель средней заработной платы прогнозный, исходя из объема плановых назначений на фонд оплаты труда.
Росту показателя в прогнозируемом периоде будет способствовать осуществление мер по повышению государственных гарантий по оплате труда.
Дошкольное образование
Система дошкольного образования города Бердска представлена 19 муниципальными детскими садами, двумя общеобразовательными организациями, реализующими программу дошкольного образования (школа №3 «Пеликан» и школа №4), 1 негосударственным детским садом «Кристаллик» и 1 негосударственной общеобразовательной организацией, реализующей программу дошкольного образования, - ЧОУ Школа «Экология и Диалектика».
В 2018 году 6 215 детей в муниципальных ДОУ, 45 в ЧОУ Школа «Экология и диалектика» в рамках сотрудничества, 150 – в НОУ «Кристаллик» были охвачены услугами дошкольного образования.
Одно из приоритетных направлений деятельности администрации города - проведение мероприятий, способствующих решению проблемы обеспеченности детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования.
Задача по обеспечению местами детей в возрасте от 3 до 7 лет решена, но дети в возрасте от 2-х до 3-х лет услугами дошкольного образования охвачены недостаточно.
С 2010 года в городе проводятся мероприятия по увеличению мест в ДОО (как за счет введения новых мест в существующих ДОО, так и за счет внедрения альтернативных форм дошкольного образования). В связи с введением новых мест в дошкольных образовательных организациях наблюдается увеличение количества детей в возрасте 1-6 лет, охваченных дошкольными образовательными услугами.
Удельный вес детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, снижается за счет снижения рождаемости.
Для решения вопроса обеспечения детей местами в дошкольных учреждениях ведется строительство детского сада на 220 мест в микрорайоне «Южный».
Начата работа по строительству частного дошкольного учреждения по адресу ул. К. Маркса, 55 и подготовке ПСД по строительству дошкольного учреждения на 110 мест преимущественно для детей ясельного возраста в микрорайоне «Южный».
Инфраструктура дошкольных образовательных учреждений находится на оптимальном уровне. Здания, находящиеся в аварийном состоянии или требующие капитального ремонта, отсутствуют.
Общее и дополнительное образование
Система образования города - в тройке лидеров по Новосибирской области: уровень подготовки обучающихся по ряду предметов выше регионального и федерального уровней, уровень социализации выпускников по независимой оценке выше среднего по РФ.
Ежегодно увеличивается количество учащихся в школах города Бердска. По сравнению с 2017-2018 учебным годом численность учащихся увеличилась на 574 человека и на начало 2018-2019 учебного года составила 12903 ученика.
В городе имеется 14 муниципальных школ, ГБОУ НСО ККШИ «Казачий кадетский корпус имени Героя Российской Федерации Олега Куянова» и две частные - НОУ среднего (полного) общего образования школа «Экология и Диалектика», НОУ «Православная Гимназия во имя преподобного Серафима Саровского».
Ведется строительство школы на 1100 мест на микрорайоне «Южный». Направлена заявка в министерство образования Новосибирской области на строительство новой школы № 9.
В 2018 году показатель доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, составил 99,69% и по сравнению с 2017 годом снизился на 0,31 п.п. (3 выпускника не сдали ЕГЭ по математике). Благодаря системной эффективной деятельности общеобразовательных учреждений, направленной на повышение качественной успеваемости выпускников в последующие годы, итоги ЕГЭ планируется сохранить на уровне 100%.
В 2018 году три выпускника муниципальной общеобразовательной организации не получили аттестат о среднем (полном) образовании. В плановом периоде до 2021 года будут проводиться мероприятия по улучшению данного показателя.
В целях обеспечения условий для получения качественного общего образования 100% школ города соответствуют современным требованиям обучения.
Здания школ, находящихся в аварийном состоянии и требующих полного капитального ремонта, отсутствуют. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях за 2018 год составила 84,51%, что на 0,01 п.п. выше уровня 2017 года. Во всех школах работают программы, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В муниципальной системе образования созданы условия для информационно-методологического сопровождения данной деятельности. Ведется системная работа по профилактике употребления психотропно-активных веществ. В 2019 году и плановом периоде до 2021 года будет продолжена работа в данном направлении.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся составила 25,55%. Учитывая положительную динамику демографического прогноза и миграционных потоков в городе Бердске, в общеобразовательных организациях прогнозируется дальнейший рост количества обучающихся. Удержание существующего распределения обучающихся по сменам обучения и перевод образовательного процесса в односменный режим работы не предоставляется возможным. Необходимо более интенсивное строительство новых школ.
Обучающихся в третью смену нет.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных образовательных учреждениях в 201 году составили 49,07 тыс. рублей, что выше, чем в предыдущие годы в связи с выделением дополнительных ассигнований на увеличение численности детей, а так же были выделены дополнительные ассигнования на проведения ремонтных работ.
В 2019 - 2021 годах – показатель прогнозный, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов по ГРБС МКУ «Управление образования и молодежной политики».
В 2018 году в городе резко снизился охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услугу по дополнительному образованию, в связи с тем, что учреждения подведомственные отделу физической культуры и спорта с 2018 года осуществляют только спортивную подготовку и не осуществляют деятельность по реализации программ дополнительного образования.
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2018 году составила 63,76%, что на 31,09 п.п. ниже показателя предшествующего года.
Особенностью существующей сферы дополнительного образования детей является ее интеграционный и межведомственный характер. Современное дополнительное образование реализуется в учреждениях, общеобразовательных школах, дошкольных учреждениях, охватывает различные сферы деятельности.
Культура
Задача сферы культуры – содействие улучшению качества жизни населения города, духовно-нравственному и эстетическому воспитанию людей средствами культуры и искусства.
Деятельность учреждений культуры в 2018 году позволила сохранить сеть активно действующих и востребованных населением учреждений культуры, в целом обеспечить население города Бердска достаточным уровнем социокультурных услуг, сохранить благоприятные условия для творческой деятельности населения.
Сферу культуры города Бердска представляет 8 учреждений, в том числе 3 школы по видам искусств, 2 культурно-досуговых учреждения, централизованная библиотечная система, музей и МКУ «Отдел культуры г. Бердска».
Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа составляет 400% от нормативной потребности (норматив 1 парк на 100 тыс. жителей).
Ситуация с количеством библиотек не изменилась и составила 70 % от нормативной, т.к. в соответствии с методическими рекомендациями показатель уровня фактической обеспеченности библиотеками не учитывает библиотеки, расположенные в школах, иных организациях.
На территории города функционирует Городской парк культуры и отдыха, который является структурным подразделением МБУ «Городской центр культуры и досуга». Обеспеченность парками составляет 33,33%.
В 2017 году закончен капитальный ремонт Дворца культуры «Родина». Требуют капитального ремонта Городской центр культуры и отдыха, Бердский историко-художественный музей и Детская музыкальная школа им. Свиридова.
Из 3 объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, требует реставрации Памятный знак в честь подвига бердчан, погибших в годы ВОВ 1941-1945 годов.
Физическая культура и спорт
На сегодняшний день на территории города функционирует 229 сооружений спортивной направленности, культивируется 36 видов спорта.
Функционируют 3 муниципальные детские юношеские спортивные школы, частный спортивный клуб «Кристалл» и спортивный комплекс «Вега».
Показателем, динамика роста которого свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта, является показатель удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города. В 2018 году число систематически занимающихся физической культурой и спортом в городе составило 36 623 человека – 35,25% от общей численности населения, что на 2,34 п.п. выше уровня 2017 года.
Масштабный опыт проведения комплексных спортивных мероприятий российского и международного уровня с предоставлением широкого спектра сопутствующих услуг позволил в 2018 году провести в городе Бердске 15 Всероссийских и 37 Региональных соревнований.
Продолжена работа по созданию условий для спортивной подготовки спортсменов высокого класса.
Бердск стал лидером в номинации «За лучшую спортивную работу в муниципальных образованиях Новосибирской области» в ежегодном спортивном конкурсе Новосибирской области «Спортивная элита».
Большое внимание уделяется дальнейшему развитию массового спорта среди лиц с ограниченными возможностями. Эта деятельность проводится совместно с общественными организациями и с физическими лицами. В 2018 в Бердске появилась первая детская следж-хоккейная команда «Сибирский Лис», которая включена в состав Детской следж-хоккейной Лиги и в декабре 2018 года приняла участие в Первом Чемпионате России среди детских следж-хоккейных команд в Санкт-Петербурге.
Команда по регби «Дружина» стала победителем чемпионата России и Кубка России по пляжному регби. Трое игроков «Дружины» вошли в состав национальной сборной страны и завоевали титул чемпионов Европы.
В составы сборных команд России и Новосибирской области входят 75 спортсменов по летним и зимним видам спорта из города Бердска.
Сегодня город активно развивает инфраструктуру «дворового спорта», обращая внимание на создание благоприятных условий по доступности открытых спортивных и физкультурных объектов (спортивных площадок шаговой доступности).
В 2018 году начало свою деятельность новое спортивное учреждение МБУ «Спортоград», деятельность которого направлена на развитие любительского спорта, организацию спортивно-массовых мероприятий и проведение регулярных физкультурно-оздоровительных занятий во дворах среди разных групп населения.
В городе есть опыт муниципально-частного партнерства со спортивным клубом «Кристалл» по подготовке российских олимпийцев.
Большую роль в развитии массовой физической культуры сыграло строительство в городе целого ряда современных спортивных сооружений (Ледовые дворцы спорта «Бердск», «Зима-Лето», спорткомплекс «Кристалл», спортивно-оздоровительный комплекс «Рассвет», футбольное поле с искусственным покрытием ФОК «Вега», открытый плавательный бассейн пансионата «Борвиха», Центральный Спортивный Комплекс «Вега» для игровых видов спорта с трибунами на 1500 человек), наличие которых позволяет планировать рост показателей в 2019 – 2021 годах.
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся составляет 75,1%, что на 2,3 п.п. выше уровня 2017 года.
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, на конец 2018 года составила 27,23 кв. м. В городе введено в эксплуатацию 60,4 тыс. кв. м жилья.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, уменьшилась по сравнению с 2017 годом на 42,4% и составила 0,19 га на 10 тыс. жителей. Снижение показателя связано с выделением в предыдущих годах земельных участков под строительство школы и детского сада в микрорайоне Южный.
Площадь земельных участков для жилищного строительства снизилась на 28,6% и составила 0,05 га на 10 тыс. населения.
Снижение обусловлено тем, что сегодня в городе нет свободных земельных участков для развития многоэтажного жилищного строительства. Под строительство многоквартирных жилых домов предполагается использование территорий под существующей жилой застройкой за счёт сноса аварийного жилья. Большой проблемой при привлечении застройщиков на освоение этих участков являются изношенные инженерные сети, а, следовательно, тяжёлые для застройщиков технические условия.
Показатели на 2019 – 2021 годы сформированы совместно с застройщиками с учётом степени готовности жилых домов.
Снижен показатель площади земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию.
Для улучшения данного показателя ежегодно проводится мониторинг текущего состояния готовящихся к сдаче в эксплуатацию объектов капитального строительства. Для обеспечения своевременного ввода в эксплуатацию жилых домов осуществляется пообъектный анализ физического состояния строящихся домов и выполнения технических условий ресурсоснабжающими организациями и застройщиками, проводятся совещания, на которых рассматриваются проблемные вопросы получения, продления, корректировки и выполнения технических условий на подключение жилых домов к сетям инженерного обеспечения.
Жилищно-коммунальное хозяйство
На территории города Бердска 92,36% собственников помещений многоквартирных домов выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами.
На территории города Бердска действуют 5 организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов. Это 62,5% от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа.
Работа по осуществлению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, планировалась к завершению до 01.01.2016 года, согласно условиям Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», однако, в соответствии с внесенными изменениями в Земельный кодекс, на основании статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 08.03.2015) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, проект межевания территории города Бердска отсутствует. Ведется работа по подготовке плана мероприятий по разработке проектов межевания территории в виде отдельного документа в целях определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены 25 многоквартирных жилых домов.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 0,73% и снижена по сравнению с 2017 годом на 0,1 п.п в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета на обеспечение жильем граждан, относящихся к категории ветеранов ВОВ, инвалидов по заболеванию, из областного бюджета – на обеспечение жильём многодетных семей, имеющих 5 и более детей.
В рамках государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы» (строительство служебных жилых помещений, жилых помещений для многодетных малообеспеченных семей), подпрограммы «Обеспечение жильем молодой семьи», денежных средств из областного бюджета в 2018 году не выделялось.
Следует учитывать, что в показателе не учтены молодые семьи, получающие социальные выплаты на строительство или приобретение жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодой семьи», граждане, улучшающие жилищные условия в рамках программы «Жилье для российской семьи», т.к. они не состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а категория детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с января 2014 года исключена из категории граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В целях повышения эффективности деятельности планируется дальнейшее выполнение задач в рамках реализации принятых федеральных и областных программ, переданных государственных полномочий по обеспечению граждан жилыми помещениями, взаимодействие с Министерством строительства Новосибирской области, Министерством социального развития Новосибирской области по вопросам получения гражданами социальных выплат, субсидий, возможности участия в программах. Указано запланированное финансирование мероприятий действующих программ на 2019 год.
Организация муниципального управления
Налоговые и неналоговые доходы исполнены на 108,6%. При плане 839,9 млн. рублей в бюджет мобилизовано 912,5 млн. рублей. В сравнении с 2017 годом поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось на 74,9 млн. рублей или на 8,9 %, из них 23,7 млн. рублей – увеличение поступлений по НДФЛ.
Финансовая помощь бюджету города Бердска в 2018 году составила 1 802,1 млн. рублей, что составляет 98,8% от плановых назначений. Организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства, отсутствуют.
Объекты незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа, отсутствуют.
В соответствии с ТК РФ заработная плата выплачивается своевременно и в полном объеме. Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений отсутствует.
Исполнение бюджета города Бердска по расходам составило 96,5% от плановых назначений, в абсолютном выражении расходы составили 2633,7 млн. руб. (в 2017 году 2 358,8 млн. руб.), причем за счет средств местного бюджета план исполнен на 97,8% (в 2017 году 93%), за счет средств областного бюджета Новосибирской области на 95,3% (в 2017 году 94,4%).
Город Бердск одним из первых в Новосибирской области в 2006 году утвердил основной документ территориального планирования - Генеральный план города Бердска. В 2018 году завершены три этапа разработки нового научно обоснованного перспективного Генерального плана развития города.
В 2018 году согласно социологическому опросу удовлетворенность населения деятельностью Главы города составила 50,45%.
Прогноз на 2018 - 2020 годы – рост до 65 - 66%. Для повышения результата будет продолжено комплексное развитие информационной политики администрации города Бердска.
Численность постоянного населения города Бердска составила на конец года 104 237 человек, среднегодовая 103 908 человек. Прирост численности населения города получен за счет миграционного прироста населения.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Снижение удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах и муниципальными бюджетными учреждениями связано с установкой индивидуальных приборов учета, в том числе и в связи с реализацией Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Росс